Самый необычный, истинный суфий – Зарей Гарунц

Тавале Перейти к комментариям

Суфий зарей Гарунц

Всех приветствую! Сегодня мы продолжаем знакомиться с необычным миром «Таваля»

Сегодня расскажу, покажу и приведу фрагмент из беседы с человеком, который произвел на меня наибольшее впечатление, зовут его Гарунц Зарей, он суфий.

Отец когда просматривал программу мастеров, подчеркнул его трижды, сказал что это настоящий мастер, к нему нужно пойти обязательно. На фестивале все люди, с которыми я знакомился и общался по поводу Зарея, улыбались подобно Мона Лизе и делились своими впечатлениями.

Продолжаем под катом, там самое интересное…

Сам Зарей не называет свои мастер классы мастер классами, он говорит мы просто общаемся, на самом деле это так, все люди садятся вокруг него, очень близко, Зарей рассказывает простыми словами и словами о том что нас окружает, но это жизненно важные слова, и услышав их из уст мастера на лицах слушателей появляются задумчивость, улыбки, прозрения.

Днем мы беседовали на поляне о важном – о жизни в настоящем моменте, а вечером мы занимались кружениями, хаотичными танцами и пением, вспоминали как ходят и говорят дети, это что то невероятное, когда ты полностью расслабляешься, «отпускаешь» свое тело и оно под красивую музыку танцует и поет.

Вообще что такое Суфизм?

Суфизм это путь постижения Абсолютной Реальности. Побуждающей силой для движения по нему является Любовь, а средством продвижения – целеустремленное сосредоточение и внутренняя уравновешенность в любой ситуации. Цель этого пути – целостное восприятие мира и себя.

Постижение Абсолютной Реальности происходит не при помощи логических доказательств и наглядных примеров, а «сердцем» – посредством озарения, духовного восторга и созерцания.

 

В интернете практически нет информации о Зарее. На единственном сайте нашел пост о нем, и отзывы людей побывавших на его беседах/семинарах, их хочу показать:

суфии фото

Анна С.

«Когда вращаешься вокруг своей оси (играешь в Землю, сходишь с ума, медитируешь – выберете, что вам больше по душе), мир вокруг становится ярким и одновременно призрачным: все вокруг мелькает, взгляд не фокусируется ни на чем, а ты будто стоишь в самом центре мироздания, открывшись двум потокам – верхнему и нижнему. При этом испытываешь такой восторг, что не можешь сдержать крика радости или хотя бы улыбки.Суфийские зикры (что-то типа мантр) раскрывают сердце. Тысячи маленьких вселенных вращаются внутри, повинуясь ногам. Почти летишь. И никакого головокружения. Вот оно, средство омоложения. Машина времени, которая движется против часовой стрелки, поворачивая и время, и пространство вспять. Исчезают круги под глазами, морщинки разглаживаются, голос становится звонче, а движения легче. Но самое главное: восприятие мира меняется. Удивление, острота ощущений, энтузиазм поглощают все старое и ненужное. Объяснить это на словах тяжело, поэтому лучше попробуйте покружиться сами.»

 

Дмитрий К.

«Если коротко, то… Суфийская практика с Зареем помогла мне снова захотеть радоваться жизни без тормозов. Если пространно, то… В течение трёх дней люди разных возрастов и интересов учились заново смотреть друг на друга, улыбаться, смеяться, петь, танцевать, выступать перед аудиторией, дурачиться, – другими словами, вспоминали каково это здорово быть ребёнком, который находит счастье и радость в малейшем проявлении жизни, будь то общение с другими людьми или кружение, пение во всё горло или наблюдение за другими.

 

Автор Неизв.

«Самые сильные переживания я пережил находясь рядом с суфийским мастером которого зовут Зарей Гарунц. По-моему это называлось «Мастерская спонтанного творчества», но это неважно. В самом начале он привлек к себе мое внимание яркостью и необычностью своей одежды. А потом я увидел его глаза – такие глаза я видел у некоторых батюшек – это глаза младенца смотрящего на мир с интересом и изумлением. Дальше, как говорится, больше – мягкий и ни с чем не сравнимый юмор Зарея, который разрешает твоему сердцу радоваться.

 

Красной полосой пронеслись: Вопрос «Кого ты стесняешься когда боишься петь?

Ответ: Островского.

Мы стесняемся Островского, это он не разрешает нам петь и танцевать.

 

Более полусотни человек обсели вокруг него на траве и был слышен даже взмах крыльев пролетающей бабочки, ощущалось малейшее дуновение ветерка… Его молчание перемешивалось с драгоценными ёмкими словами, как будто бы ветер говорил его устами… а глаза – это невозможно передать – глаза младенца, глядящие в самую суть тебя!

Мои слова невероятно корявы чтобы передать всю святость того момента…»

«…Позволю себе привести пару цитат, что мне запомнились:

«Каждый твой шаг это танец! Каждый твой вдох это песня!»

«Где ТЫ? А где тот, кто хочет быть тобою?»


 

Хочу показать небольшой аудио фрагмент из беседы:

 

 

Один из присутствующих людей спросил – «что делать, когда больно

притчи суфией

Получился очень интересный разговор, объяснения, завершен он был притчей, которая как нельзя лучше подходила к вопросу, этой притчей и завершу статью:

 

Остановись!

В давние времена, был безжалостный разбойник, который поклялся убить сто человек. Звали его Ангулимал, что означало «человек, отрубающий пальцы». Он уже убил 99 человек и из отрубленных пальцев сделал ожерелье. Осталась последняя жертва. От высокого и духовного немного в наши будни – продвижение сайта во Владимире это отличный способ выести ваш ресурс в топ.

Так случилось, что в лесу, в котором разбойничал Ангулимал прогуливался Будда, местные жители предупреждали его об опасности, но Будда сказал: «Если не пойду я, то кто же тогда пойдет? А он жаждет кого-нибудь убить, я должен идти. Этот человек нуждается во мне».

Будда углубился в лес, поднялся на холм и увидел Ангулимала сидящим на скале. Тот был один. Ангулимал посмотрел на этого невинного, как дитя, человека, такого прекрасного, что даже он, убийца, почувствовал к нему расположение. Он подумал: «Этот человек, похоже, совершенно не представляет, что я здесь, ведь никто не ходит по этой дороге».

Ему не захотелось убивать его и он сказал Будде:
— Остановись. Не приближайся ко мне, иначе я убью тебя! Я — Ангулимал.

И он показал Будде зловещее ожерелье из человеческих пальцев. Но, к своему удивлению, Ангулимал обнаружил, что тот не только не испугался и не убежал, но продолжал спокойно приближаться к нему.

Тогда Ангулимал испугался и закричал:

- Стой! Не двигайся!

Будда сказал:
— Я давно остановился и не двигаюсь, во мне нет побуждений. Как может произойти движение, если нет побуждения? Я достиг цели и я говорю тебе  Ангулимал:

— стой! Остановись!

Будда подошел еще ближе сказал:

— Я слышал, что тебе нужен еще один палец, и я предлагаю тебе, отрежь мой палец и мою голову. Я выполнил свою миссию и теперь мое тело уже бесполезно, но этим я могу спасти чью-то жизнь.
— Перед тем, как ты убьешь меня, сделай одну вещь. Срежь ветку этого дерева.
Ангулимал ударил мечом и упала большая ветка.

Будда сказал:
— И еще одно: теперь присоедини ее обратно.

Ангулимал сказал:
— Я могу только отрезать ее, но я не могу присоединить обратно.

Тогда Будда сказал:
— Раз ты можешь только разрушать и не можешь созидать, ты не должен этого делать, так как разрушать могут и дети, в этом нет никакой храбрости. Эту ветвь может отрезать и ребенок, но чтобы присоединить ее, нужен Мастер. А если ты не можешь присоединить ветвь к дереву, как ты можешь отрезать человеческие головы? Думал ли ты когда-нибудь об этом?

Ангулимал закрыл глаза, постоял так некоторое время, потом упал к ногам Будды и сказал:
— Веди меня по этому пути!

На следующий день Ангулимал был уже в числе учеников Будды и просил подаяние в городе. Весь город попрятался. Люди так боялись! Они думали: «Даже
если он стал учеником Будды, ему нельзя верить. Он очень опасен!» Ему ничего не подавали, кто же хочет рисковать! Люди стояли на балконах и смотрели вниз. А потом они стали швырять в него камни, ведь он стольких убил.
Ангулимал упал, кровь текла по его лицу, он был весь изранен.

Когда Будда узнал об этом, он поспешил к нему, наклонился и взял его за руку:
Ангулимал открыл глаза и смеясь сказал:
— Будда не один камень не попал в меня!

Будда сказал:
— Ангулимал Прозрел!

[......Поддержите автора, нажмите на кнопку.......]


Метки: , , ,

[.........................Получать новые статьи.........................]
Я в Facebook Мой Twitter



Похожие записи...

[............................Есть что сказать?.............................] Написать комментарий
  1. Елена Говорит:

    Притча заставляет задуматься.Раньше слышала о суфизме, но сути не знала.

    [Ответить]

  2. Нина Говорит:

    Зарей этот -действительно поистине мудрый человек, таких мало. Кстати в Евангелие есть похожая,но ведь и библия для всех народов и вероисповеданий – одна,только каждая вера (в том числе и буддизм) трактуют ее под себя.Но главное в этой притче – кроется правдивость и мудрость сказанных слов,а какая это вера не имеет значения.
    Спасибо Дмитрий, давно к Вам не заходила))

    [Ответить]

    Дмитрий Reply:

    @Нина, и вам спасибо))
    да, я тоже давно ко всем не заходил, дела совсем выбили…(

    [Ответить]

  3. Ольга Агапова Говорит:

    Для меня это ново.«Наши знания о жизни Будды в основном почерпнуты из канонических текстов. Наиболее значительные и полные составлены на языке древней Индии — па́ли» (Parrinder G. World Religions—From Ancient History to the Present). Этот факт означает, что современники основателя буддизма — Сиддха́ртхи Гаута́мы (жившего, по-видимому, на севере Индии в VI веке до н. э.) — не оставили каких-либо письменных свидетельств, проливающих свет на его биографию, и это, бесспорно, усложняет дело. Но предстоит еще разобраться с тем, как и когда появились эти «канонические тексты».
    Ниже приводятся переводы из Джа́таки, палийского канонического текста, повествующего о жизни Будды. Вот рассказ о том, как мать Будды, царица Махама́йя, зачала его во сне:
    Четыре Локапалы-Махараджи, стражи мира, подняли ее ложе, понесли к Гималайским горам и опустили… Тогда приблизились к Майе их жены и отнесли ее к озеру Анотаттва, омыли ее, дабы очистить ее от всех человеческих недостатков… Неподалеку от того места находился Серебряный Холм, на нем же был золотой павильон: в нем-то и устроили они небесное ложе, изголовьем к востоку, и положили Майю на него. И тогда будущий Будда… принял облик превосходного белого слона… Взобравшись на Северный Холм… трижды поклонившись ложу матери, [он] нежно постучал в ее правый бок и как будто вошел в ее чрево. Так произошло зачатие… на исходе праздника Середины Лета.
    Впрочем, в современной литературе чаще встречается традиционно упрощенный вариант его биографии. Ниже приводится выдержка из «Учебника буддизма», изданного в Коломбо (Шри-Ланка):
    Майским днем 623 года до н. э., в период полнолуния, в Непале родился индийский царевич из племени шакья по имени Сиддхаттха Готама. Его отцом был царь по имени Суддхо́дана, а матерью — царица Махамайя. Через несколько дней после рождения ребенка Махамайя умерла, поэтому взрастила его Махапраджпати Готами.
    Когда ему было шестнадцать лет, он женился на своей двоюродной сестре, дивной царевне Яшодхаре.
    Около тринадцати лет его счастливой семейной жизни прошло в роскоши и блаженном неведении о превратностях бытия за воротами дворца.
    Со временем ему постепенно стала открываться истина. На двадцать девятом, переломном, году у него родился сын Рахула. В рождении сына он видел лишь бремя, так как понимал, что все обречены на цикл рождения, болезней и смерти. Сознавая неизбежность страданий, он решил искать избавления от всех человеческих зол.
    Отрекшись от царского великолепия, среди ночи он покинул дом… срезал волосы, облачился в нищенские лохмотья и отправился искать Истину.
    Достигнув просветления и преодолев некоторые начальные сомнения, Будда стал излагать свою новообретенную истину — дхарму — другим. Со своей первой и, пожалуй, важнейшей проповедью он выступил в Оленьем парке близ Бенареса перед пятью бхи́кшу — учениками или монахами. В ней он провозгласил, что необходимо избегать крайностей — наслаждения и аскезы — и придерживаться Срединного пути. Потом надлежит освоить Четыре благородные истины и держаться их.
    Эти истины можно резюмировать так:
    1. Жизнь есть страдание.
    2. Причина страдания — желание и влечение.
    3. Избавление от желаний есть освобождение от страданий.
    4. К избавлению от желаний ведет Восьмеричный путь, влияющий на поступки, мышление и действия человека.

    [Ответить]

    Дмитрий Reply:

    @Ольга Агапова, сори что долго не отвечал, работа выбила совсем.

    Ничего себе трактат вы написали))). Интересная биография, я с ней не знаком был.
    Завтра утром на все письма отвечу наконец то )

    [Ответить]

  4. Анжела Говорит:

    Разве можно избавиться от влечений и желаний?

    [Ответить]

    Дмитрий Reply:

    @Анжела, Разве можно избавиться от влечений и желаний?

    хм, а в чем трудность? Есть же много людей которых избавились. Зарей самый близкий пример.

    Либо страдания нас заставляют изменяться, либо мы сами, либо нас ничего не может «сломить» и мы так и умираем с «хаосом» в сердце и разуме

    [Ответить]

  5. Larisenok Говорит:

    он был весь в крови и ни один камень в него не попал?

    [Ответить]

    Дмитрий Reply:

    @Larisenok, что есть человек? Человек прежде всего Душа. Тело это временное ее прибывание, душа это как шафер садящийся в машину (машина – тело).
    Он осознал это, и внешнее не трогало его, потому что он знал что он вечная душа…. поэтому не один камень в его «настоящего» не попал ;-)

    [Ответить]

    Larisenok Reply:

    @Дмитрий, короче он перестал чувствовать боль? ну да – столько причинил ее другим, что стал практически толстокожим)))

    [Ответить]

    Дмитрий Reply:

    @Larisenok, ))))))))
    нет, он ее чувствовал, но это чувство «не трогало» его душу
    )))))

    [Ответить]

  6. Dinara Говорит:

    Я тоже не поняла притчу, пока вы в комментариях не объяснили про душу ))).
    Про боль хотела бы дополнить: все пройдет -пройдет и это. И еще боль или же неудача это двигатель прогресса, она заставляет двигаться вперед менять свою жизнь, создает сильную мотивацию.

    [Ответить]

    Дмитрий Reply:

    @Dinara, про боль это ты в точку…. Гарунц сказал что боль это классный помощник, чтобы действительно осознавать, понимать…

    [Ответить]

  7. Татьяна Говорит:

    Мне тоже нравится суфизм…Мирзакарим Норбеков суфист, и рассказывал много интересного…Именно с этого знакомства и началось моё познание истины. Дима, спасибо, замечательная статья и чудесный человек! О таких нужно побольше рассказывать.
    /////////
    А как поживает моя программка, ещё не подправил её? Очень хочется воспользоваться :)

    [Ответить]

    Дмитрий Reply:

    @Татьяна, спасибо)))

    ещё не подправил её

    я уже новую версию выпустил))) подумал что нет смысла такую мелочь как смена обоев выпускать в отдельной версии, поэтому смена обоев там есть, а еще в новой версии можешь сама формировать свою базу афоризмов… и там много чего нового – попробуй – http://prokomputer.ru/aforizmik-v-2-5/

    [Ответить]

    Татьяна Reply:

    Понятненько ))

    [Ответить]

  8. Icar Говорит:

    Спасибо Дим, проникся статьей. В эту тему надо погружаться глубоко, чтобы понять суть и следовать пути. Для кого-то эта статья может стать первым шагом. А пока желания и влечения )))

    [Ответить]

    Дмитрий Reply:

    @Icar, спасибо))

    ну еще главное воочию это все увидеть, послушать и прочувствовать…. кстати ты не далеко… не хочешь в октябре поехать?

    [Ответить]

Ответить


8 + = 11

[+] Выбери мега сайлик 

LifeAct 2010-2011
 
Top Rambler's Top100 каталог блогов каталог блогов Яндекс.Метрика